ГлавнаяПубликации в СМИПодборка СМИМой район: Куб Навального агитирует в центре Петербурга
Подборка СМИ
Мой район: Куб Навального агитирует в центре Петербурга
26.06.2015 218 0.0 0

  В Петербурге заработал куб Навального. Впервые у нас ведут агитацию в таком необычном формате и уж тем более впервые – за кандидата, которого петербуржцы все равно не будут избирать. Политологи говорят, что такой метод пропаганды – все равно неэффективен. Так это или нет – мы решили выяснить, отправившись к кубу.

Куб Алексея Навального разместили на пересечении Большой и Малой Московских улиц. Это известное лобное место. Лет пять назад мне довелось разговаривать здесь с членами «Молодой гвардии», которые протестовали против политики Грузии и скандировали: «Боржоми в речку, а Саакашвили в печку». «Боржоми» как раз недавно разрешили и даже стали рекламировать по телевидению… Интересно, что будет через пять лет с Навальным…
«Сначала нам предлагали для агитации Сангальский сад, перекрестки Маяковской и Некрасова, сквер на углу Звенигородской и Марата, - рассказал организатор пункта Вадим Суходольский. – А запрошенные места – на Малой Садовой, Малой Конюшенной и у ТРК "Галерея" – отвергали. Но мы не сдавались и агитировать в безлюдных местах не хотели. Попросили еще три места – Манежную площадь у Дома кино, аллею посреди Фурштатской и Большую Московскую. На этот раз администрация Центрального района решила не позориться и согласовала большую Московскую. Куб будет здесь работать по будням с 17 до 21 часа и с 14 до 18 – по выходным.»
По пути от метро мне сунули в руки рекламные листовки парикмахерской, ювелирного магазина и компании микрозаймов. Пешеходов, которые после этой атаки подходили к кубу, можно было поделить на четыре группы.

Те, кто знает про Навального, но в дополнительной информации не нуждается. Среди таковых были, в частности, сотрудники полиции. Они от листовок молча отмахивались.
Те, кто принял агитаторов за рекламщиков. «Спасибо, не надо».
Те, кто не прочь узнать, что это за акция. «Дайте две».
Те, кто все знает, и берет листовки, чтоб выразить солидарность с раздающими. «Молодцы, ребята».
За минуту мимо куба проходило около 50 человек. Кое-кто фотографировал его на мобильник. Примерно половина брали листовки. Никто не выбрасывал. В буклетиках ничего не было сказано про уголовное дело, только про предвыборную программу. Все активисты пояснили, что это их первая избирательная кампания, а раньше и в голову не приходило участвовать. В 2004 году, когда запретили выборы губернаторов, многие были еще несовершеннолетние.
Пикет организовали общественные движения «Гражданская ответственность», «Гражданская эстафета», «Солидарность», «Весна», РПР «Парнас». Организаторы собирают агитаторов через социальные сети, хотя в этом не всегда есть необходимость. Иногда желающие участвовать появляются прямо у куба. Сначала берут листовки, потом спрашивают, чем могут помочь проекту. В первый вечер у куба дежурили человек десять в возрасте от 20 до примерно 35 лет. На всех была одна переходящая майка с логотипом «Навальный» 8000 отпечатанных листовок с программой кандидата в мэры. Всем заинтересовавшимся пришлось растолковывать: Москва и Питер – города очень похожие, проблемы тут общие, деловых связей – полно, и, если мэром столицы изберут такого интересного кандидата, то в петербуржцы тоже почувствуют на себе новые веяния. Но куб поставили обычный, московский, без всяких ссылок на петербургские проблемы. «Мы работаем в этом направлении, - пояснили организаторы. – Возможно, одну или две стороны заклеим петербургской информацией».
Агитировать голосом – скажем, с помощью мегафона, было запрещено. За пикетом наблюдали издали полицейские – сначала двое, потом к ним присоединился третий. Тоже, наверное, ждали каких-то нарушений.
В промежутках между агитацией молодые люди (среди них были и инженеры, и строители) размышляли, как разбирать, переносить и хранить это сооружение, чтобы оно без помех прожило две недели.
И все-таки на настоящее хождение в народ это было не похоже. Как пояснил доцент кафедры политической психологии СПбГУ Александр Конфисахор, более действенной агитации чем поквартирный обход человечество еще не придумало. Там с каждым избирателем можно поговорить на темы, интересующие лично его, причем, на своей территории гражданин чувствует себя уютнее. А печатные материалы, раздаваемые на улице – это, конечно, добрая традиция, но не стоит ждать от нее большого эффекта.

Читайте также:
Комментарии (0)
avatar