ГлавнаяНовостиПрямая речьЗа рост цен на проезд Петербург заплатит ростом пробок
Прямая речь
За рост цен на проезд Петербург заплатит ростом пробок
14.10.2016 360 0.0 0

  Санкт-Петербург – это город, которым можно любоваться, но в котором сложно перемещаться. Я имею в виду  автомобильное движение. Автомобильные пробки – это одна из самых болевых точек города на Неве.

По данным исследований сервиса Яндекс.Пробки, самые длинные заторы автотранспорта в Питере умудрились растянуться зимой 2015 года на расстояния в 14-16 километров. Это, конечно, рекордсмены, а в целом же повсеместные пробки стали неприятным будничным явлением. Самый пик загрузки дорог Санкт-Петербурга приходится утром с 8 до 10 часов и в вечерние часы с 17:30 до 19:30. Не трудно догадаться, что в эти часы петербуржцы едут утром на работу или учёбу, а вечером домой с работы или учебных заведений. 

Один из самых популярных мифов, что победить пробки можно построив новые дороги.  Это также глупо, как в экономике в ответ на кризис включить «печатный станок», выпуская больше денег, превращая их в бесполезную бумагу. Новые дороги вовсе не разгружают трафик. Чем комфортнее езда в каком-либо районе, тем больше людей покупают себе машины, и вскоре загруженность дорог возвращается к исходной. В районах исторического центра Санкт-Петербурга строить новые трассы и вовсе негде.

Самое главное «лекарство от пробок» - это доступный и комфортный общественный транспорт. Автобус и троллейбус вмещают по 60 человек, трамвай и того больше, а в петербургским метро пользуются около 2 миллионов человек в день. В автомобиле обычно ездит по 1-2 человека. Именно потому общественный транспорт так важен для любого мегаполиса.

Вместо того чтобы развивать общественный транспорт власти Санкт-Петербурга делают его всё более недоступным. Повышение цен на проезд вопреки заявлениям Правительства Петербурга не совершит «чуда». С 1 января 2016 мы станем платить больше да и только. Обновление подвижного состава нам не анонсируют, например. Сегодня на 1000 человек в Санкт-Петербурге 308 автомобилей. У этих людей есть выбор: ехать на работу в давке на автобусе или в своём автомобиле? Угадайте, что они выбирают сегодня?  Когда за поездку в набитом автобусе они будут платить не 28, а уже 35 рублей то вопроса на чём ехать у человека не будет вообще. Рост цен на проезд в общественном транспорте почти всегда ведёт к снижению пассажиропотока. В 2015 году это случилось, например, в метрополитене Киева. Там после повышения тарифа среднесуточный траффик упал на 200 тысяч человек.  Люди пересаживаются на автомобили, а значит проблема пробок только нарастает. Люди теряют в пробках время, деньги и нервы. Транспортники теряют пассажиропоток (то есть деньги), а значит рост цен не окупается. Проигрывают все.

Именно поэтому мы требуем остановить рост цен на проезд в общественном транспорте Санкт-Петербурга. Это не популизм, мы не просим сделать проезд бесплатным. Речь не о «халяве», а о прозрачности. Люди, покупающие жетоны, проездные билеты и карточки должны знать куда уходят их деньги. Те деньги, что мы все платим уже сегодня, по действующим тарифам. Мы требуем публикации подробнейшего отчёта о расходовании денег  транспортными компаниями ГУП «Пассажиравтотранс», ГУП «Петербургский метрополитен». Сегодня ситуация такова, что кроме роста цен граждане не видят ничего. Ни улучшения инфраструктуры, ни строительства новых объектов транспорта. Те же трамваи в Петербурге – это по-прежнему медленные дребезжащие вагоны из 70-80 годов. Рост тарифов в последние годы был практически каждый год, а эти устаревшие трамваи не меняются никак.

Пока в «транспортном цехе» неясно куда уходят деньги, пока изменений в транспорте города не видно люди не будут доверять общественному транспорту. Они будут выбирать для поездок  на работу  или учёбу свои личные автомобили. А значит весь город будет задыхаться в пробках.  Хотим ли мы такое будущее Санкт-Петербургу?

Читайте также:
Комментарии (0)
avatar