ГлавнаяНовостиВыступления в СМИИнтервью Вадима Суходольского для журнала Понедельник
Выступления в СМИ
Интервью Вадима Суходольского для журнала Понедельник
05.05.2015 340 0.0 0

 Всем известно, что не каждая wow-идея приносит деньги. «ПОнедельник» расскажет вам историю трех неудавшихся стартапов и вместе с их создателями попробует разобраться, в чем причина неудач, какие проблемы возникают на пути к реализации идеи и как не разочароваться в своем проекте.

История вторая

Бар «Свобода» — «оппозиционная площадка». Набережная Фонтанки, 129

Открыт: декабрь 2012 года
Закрыт: июль 2013 года

Рассказывает Вадим Суходольский

 

 

— Вадим, вы уже давно в первых рядах молодых оппозиционеров. Почему вдруг решили заняться предпринимательством?

— Изначально мы рассматривали идею создания бара как организацию культурного места для встреч с политиками и с политически активными петербуржцами, для дискуссий и общения на темы, так или иначе связанные с этой сферой. «Свобода» — аналог московских баров и пабов «Жан-Жак» и «Джон Донн». Мы не подходили к этому проекту как к коммерческому предприятию, наверное, в этом и есть причина финансовой неудачи.

 

— Мы — это кто?

— «Свободу» основали активисты движения «Гражданская ответственность»: Андрей Пивоваров, Даниил Кен, я, Лев Дмитриев. Чуть позже в проект «вписался» известный политик из Москвы Илья Яшин.

 

— Сами инвестировали в свою идею?

— Да, проект финансировался активистами из собственных сбережений, каждый вложил свою долю денег, и, когда бар приносил доход, бенефициар получал свой процент прибыли, пропорционально размеру вложений. Деньги не слишком большие. Несколько тысяч долларов в сумме.

 

— Вход был свободным для всех?

— Да. Но так как бар располагался во дворе не самой людной набережной Фонтанки, то его посетителями были в основном те, кто приходил специально. Случайно зашедших прохожих почти не было. В качестве персонала были только бармены. Меню было весьма скромным в плане закусок, все-таки мы не профессиональный ресторан создавали. А вот выпивка отличалась разнообразием. Придумывали коктейли с «политическими» названиями: шот «Русский флаг», «Госдеп»(виски с колой), «Пират» (ром с колой), «Аладдин» (джин с тоником), «Жлоб»...

 

— Если аналога такой площадки в Петербурге нет, то почему же вы потерпели неудачу?

— Пожалуй, главная причина — нехватка времени и сил совмещать оппозиционную политическую деятельность и работу по поддержанию и развитию бара. К тому же мы были новичками в ресторанном бизнесе. У основного владельца с говорящей фамилией Пивоваров был, правда, опыт пивоварения (это не шутка!), но и этого оказалось недостаточно. Придумывать новые интересные мероприятия стало сложнее (опять же из-за нашей политической занятости), и потому с каждым месяцем посещаемость снижалась. Привлечь аудиторию нам помогали интернет и внимание прессы — ведь наш бар был первым и единственным не просто политическим, но и оппозиционным. О нас писали «Коммерсантъ», «Лента.Ру», «Газета.Ру» и т.д.

 

— Собираетесь ли вы реабилитировать проект?

— Вполне возможно. Политическим активистам не хватает площадки для встреч и дебатов. Так что потребность у людей, увлекающихся политикой, в таком заведении есть. Но на воссоздание бара, к сожалению, пока нет времени. Вероятно, что мы вернемся к этому проекту, разумеется, учтя все ошибки, приведшие к его закрытию.

Читайте также:
Комментарии (0)
avatar